02.06.2024

Как выбирают недвижимость разные поколения?

Как выбирают недвижимость разные поколения?

Поколение BB (бэйби-бумеры) – 1943-1963 г.р.

Поколение Х (иксы) – 1963-1983 г.р.

Поколение Y(миллениалы) – 1983-2003 г.р.

Поколение Z (зумеры) – 2003-2023 г.р.

По данным отдела маркетинга и аналитики AVA Group, основные группы покупателей недвижимости в настоящий момент – поколения Y и Х. В ближайшие 5 лет именно они будут активно приобретать недвижимость. Ценности этих категорий покупателей учитываются девелоперами при проектировании новых жилых комплексов.

Представители поколения Y (миллениалы – 1983-2003 г.р.) максимально прагматично подходят к выбору жилья. Как правило, они приобретают свою первую собственную квартиру или улучшают жилищные условия в связи с рождением детей. Площадь при этом варьируется от 29 до 40 кв. м, и в приоритете – эргономичные и функциональные планировки. Для этой категории покупателей важно, чтобы в шаговой доступности находилась социальная и коммерческая инфраструктура - школы, детские сады, поликлиники, супермаркеты и развлекательные центры. В Сочи такие они обычно предпочитают проекты комплексного развития территорий.

Клиенты с более высоким достатком в поколении, выросшем в типовых советских многоэтажках, сегодня предпочитают жить в современных жилых комплексах, имеющих нестандартные планировочные решения - с мастер-спальнями, гардеробными, панорамными окнами.

Их интересует продуманное благоустройство с ландшафтным дизайном, зонами воркаута и функциональными игровыми площадками. Детство и юность людей, рожденных в 1983-2003 гг., пришлись на время бурного развития цифровых технологий. В связи с этим для них важно наличие в жилом комплексе самых передовых технических решений. В первую очередь, конечно, технологий «умного дома»: таких как управление квартирой со смартфона, мобильные приложения для дольщиков, и Wi-Fi на территории. Также плюсом будет зона коворкинга, поскольку возможность удаленной работы для миллениалов является крайне ценной и важной.

«Иксы» (поколение Х), как правило, улучшают свои жилищные условия – расширяются, подбирают более удобную для себя локацию. Для них важна благоустроенная территория с зонами отдыха и досуга, а также видовые характеристики квартиры. Нередко поколение «Икс» обращает внимание на экологический аспект, выбирая жилые комплексы, расположенные рядом с парками, водоемами и прогулочными зонами. Холдинг AVA Group учитывает этот критерий при выборе локаций для своих ЖК. Например, жилые комплексы компании в Сочи – «Кислород», «Горный квартал», «Летний», находятся рядом с большими зелеными зонами Национального парка.

Также «Иксы» могут рассматривать покупку недвижимости в качестве инвестиции в будущее, как способ обеспечить себе финансовую стабильность. Эксперты компании AVA Group отмечают - Сочи остается наиболее привлекательным курортным городом для инвестирования. Санкции, закрытые границы и невозможность посещения собственности за рубежом лишь «подогрели» интерес россиян к этому городу. И именно на долю поколения X приходится до 90% сделок в сегменте премиальной недвижимости Краснодарского края. Главные критерии при выборе – эксклюзивность объекта, недоступность локации, использование натуральных материалов, а также высокий уровень сервиса.

Отметим, что в данный момент доля иногородних покупателей на первичном рынке Сочи составляет порядка 80%. В большинстве случаев это люди из Москвы, Санкт-Петербурга и Сибири.

«Зумеры» реже приобретают жилье, поскольку они финансово неустойчивы в силу возраста. Это поколение экспериментаторов, открытых границ и диджитала. Удаленная работа, блогерство, инвестиции, IT-сфера, стремление к высокому зарплатному чеку – вот основные сферы их интересов. Им хочется строить будущее здесь и сейчас, но в связи с импульсивностью они часто совершают ошибки. И при покупке недвижимости им часто финансово помогают родственники. К примеру, приобретают студию для студента поблизости от вуза.

Для поколения Z актуальны квартиры с отделкой от застройщика, поскольку это позволяет сэкономить примерно 30% затрат, а сумму можно включить в тело ипотечного кредита. Кроме того, покупка готового жилья существенно сокращает время переезда.

Этому поколению интересны жилые комплексы с благоустроенными дворами, где можно поиграть в баскетбол, потренироваться в зонах воркаута, или посидеть в интернете по Wi-Fi. Например, в ЖК «Кислород» реализован проект «умного» скейтпарка, где можно покататься, не покидая территории комплекса.

К бэйби-бумерам относятся люди консервативных взглядов на жизнь. Большинство из них пенсионеры. Им важно сохранить стабильность и привычную среду. Они ценят постоянство и не готовы к переменам. Поэтому для улучшения жилищных условий будут выбирать недвижимость в районе, где проживали на протяжении всей жизни. Среди других важных для этой категории параметров - качество строительства и применяемых материалов.

Как выбирают недвижимость разные поколения?
X